Страница 1 из 1

Финансовый отчет ТСЖ за 2010 год

Добавлено: 15 сен 2011, 05:21
Gil
А кто-нибудь вообще из форумчан проверял финансовый отчет ТСЖ за прошлый год? Выложен у Денглада в закрытом подфоруме по официальным документам ТСЖ.
Вот открыл я сейчас. Вижу там разбор по оплачиваемым нами строкам кварплатной квитанции за год. То есть Содержание имущества, Текущий ремонт и.т.д. Почти везде подавляющая часть денег уходит на статью ФОТ - фонд оплаты труда. Причем деньги уходят колоссальные на оплату кому-то какого-то труда.

Вот, например, первая строка нашей квитанции (за 2010 год) "Расходы на содержание общего имущества":

ФОТ общий 2 141 651
ОПС 14% + ОСНСиПЗ 0.2% (от ФОТ) 258 978
Техническое обслуживание ОДС (сигналов) 170 910
Услуги банка 91 263
Тех. обслуживание домового оборудования 108 450
Расходные материалы, инвентарь, спецодежда, канцтовары 78 315
Организационные расходы, нотариальные, юридические, информационные услуши, ПО и пр. 225 281
в т.ч.
Телефон 13 135
Повышение квалификации, аттестация 18 800
Информационно-консультационные услуги, К+, КонсьержЪ 81 746
Програмное обеспечение и ВТ 73 193
Всего 3 072 848 руб.

Вот такая колоссальная сумма в 3 миллиона (и это только одна строка нашей квитанции), потраченная непонятно на что.
Давайте разбирать:

2 141 651
Итак, более 2 миллионов - это фонд заработной платы. Извините, кого? Оплата сотрудников нашего ТСЖ, уборщиков мусора, охранников - все это другие строки квитанции. А тут 2 миллиона(!) за год ушло на оплату чьего-то труда. Чьего? Сколько человек, что делали? Нет, наверно кто-то приезжал и что-то делал. Но на ДВА ЛИ МИЛЛИОНА рублей?!

258 978
Дальше налоги. Чтобы проверить правильность уплаты налогов, надо знать, кому и за что было уплочено. Пока не знаю. Но, если 2 миллиона платить, то четверть миллиона - понятно, уйдет на налоги.

170 910
Техническое обслуживание сигналов. Каких? Что за сигналы? Почему так дорого стоит их обслуживание? У меня вот сигналы интернет от Авангарда. 15 мегабит траффика анлим мне на комп качает. Плачу 200 с чем-то рублей в месяц. Тысячу с лишним рублей в год. Но никак не 170 тысяч.
Кстати, это вот техобслуживание не входит в фонд оплаты труда, который выше? А почему? Что же в него входит, если вот идут далее отдельные обслуживания, которые как-раз и есть фонд оплаты труда обслуживаюзего персонала?

91 263
Услуги банка.
А что, никак нельзя минимизировать их? Все же можно, если постараться. Можно по безналу платить. Можно много чего придумать, чтобы убрать эти ненужные кормления Сбербанка. Вот у меня, например, Связной банк - всего 0.3 процента по безналу.

108 450
Техобслуживание общедомового оборудования.
Опять, видимо, работы, осуществленные какими-то нанятыми работниками. И опять не в ФОТ, а отедльной графой. Почему? И кто же столько тех денег потратил?

76 315
Расходные материалы, инвентарь, спецодежда, канцтовары.
Щедро, ничего сказать. Одежки на нескольких человек, краски и канцтоваров - сразу на 76 тысяч.

Далее, орграсходы:
Телефон - 13 тыч. Это что и как? Я за телефон плачу рублей 3000. А ТСЖ у нас 13 тыс?
Ну, про повышение квалификации, давайте, я просто не буду. :) Тут даже и сказать нечего. Все и так ясно.
81 тыс. на консультационные услуги?? Я вообще-то знаю тарифы юристов и адкокатов, и какой объем работы выполняется ими на такую сумму. Я сильно сомневаюсь, что у ТСЖ даже чисто теоретически мог быть такой объем работы. А так под статью косультационных расходов можно любые деньги списать. даже как-то мало получилось.
Программное обес. и ВТ - 73 тыс. Сказка. :) Я б так жил. И ведь компьютеры, принтеры, ксерокс, все было закуплено ранее. То есть тут на ПО нереально было и малую часть этой суммы потратить при всем желании.

------------------------------------------------------------------------------------

Все вышенаписанное мною имеет предварительный характер. Так, субъективные впечатления по увиденным цифрам с моим небольшим опытом хозяйственной деятельности. Интересно увидеть подробную роспись всех этих расходов.
Денглад, скажи, ты знаешь, можно ли с ней ознакомиться? Имеет ли на это право обычный жилец дома, и как это можно сделать? А может кто-то до меня уже занимался этим? Там вон какие-то инициативные группы, я с ними как-то не общался до сих пор. Но мне легче самому почитать подробные документы по расходам. Так оно интереснее.